«Добрый мир»

15:06 28 мая 2022
287
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
«Добрый мир» Дети – наше будущее. И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, милосердии, патриотизме, справедливости. Всё чаще мы наблюдаем рост агрессивности и жестокости. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям. В период детства формируются основные представления о добре и зле, об окружающем мире, о семейном укладе и родной земле. В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. В условиях перехода на новые ФГОС дошкольного образования определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Программа «Добрый мир. Православная культура» ,автор Л.Л.Шевченко,носит интегрированный характер и её реализация проходит через образовательные области: - познавательное развитие – речевое развитие -социально – коммуникативное развитие -физическое развитие -художественно – эстетическое развитие В детском саду «Теремок» уже несколько лет ведутся занятия «Добрый мир», целью которых является духовно-нравственное воспитание– формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры. Есть картотека подвижных игр, детская библия, иллюстрации, пальчиковые игры. В своей работе используем разнообразные формы работы по духовно-нравственному воспитанию, которые позволяют нашим воспитанникам с большим интересом прикасаться к азам православной культуры: занятия и беседы на нравственные темы; просмотр презентаций и видеофильмов духовно-нравственной направленности ; слушание аудиозаписи (детские православные песни и сказки) ; чтение народных и авторских сказок, рассказов ; знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение их (Рождество Христово, Новый год, Масленица, Пасха, День семьи). Ребята с удовольствием сочиняют свои сказки и рисуют картинки на определённую тему, рассказывают о своей семье и как они помогают родным. Использование в работе с детьми русских народных игр, потешек, прибауток, считалок, закличек позволяет решать сразу несколько задач: развитие детской памяти, внимания, смекалки и активного словаря. Ни один праздник на Руси не проходил без музыки. Поэтому и на музыкальных занятиях вводим детей в мир народной музыки, приучая к красоте звучания народных инструментов. Из рассказов детей и примеров из их жизни мы видим положительные результаты: ребята пересматривают свои моральные качества - любовь к людям (сострадание, желание порадовать близких, видение в людях доброго, а не их недостатков); стыд (различение в себе добра и зла –выделение в себе плохого –недолжного, нарушающего христианские этические нормы); чувство совести (оценивание своего поведения в его мотивах, действии на основе христианских норм); проявление желания ребёнком помогать родителям –простые виды самообслуживания. Детство от нас не уходит навек,- Детство у взрослого в сердце хранится, И не грубеет душой человек, И продолжает по-детски молиться. Орлова И.Н., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Теремок» с.Питерка